Советы психолога

Телефоны доверия

Памятка родителям учащихся 5 классов

Как взаимодействовать с агрессивным ребенком

Как взаимодействовать с застенчивым ребенком

Как взаимодействовать с инертным ребенком

Как взаимодействовать с конфликтным ребенком

Как взаимодействовать с невнимательным ребенком

Как взаимодействовать с тревожным ребенком

Как взаимодействовать с упрямым ребенком

«Признаки зависимости подростков от соц.сетей. Что нужно знать родителям»

Родителям первоклассников

Телефон доверия родители

Виды насилия. Как уберечь детей от насилия

Родителям о насилии. Как уберечь ребёнка от сексуального насилия

Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о факте насилия

Памятка Признаки насилия над ребёнком

Психологическое насилие признаки, последствия

Сексуальное насилие признаки, последствия, предупреждение

Физическое насилие индикаторы, последствия

Оказываем психологическую и социально-педагогическую помощь в СПЦ

 

Рекомендации по профилактике вредной зависимости у подростков

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Вы - самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы лучше всех знаете своего ребенка. В Ваших силах формировать у своих детей отрицательное отношение к  употреблению различного рода психоактивных веществ, начиная от никотина и заканчивая сильнейшими и современными наркотическими веществами, которые воздействуя на психику человека, заставляют его стать своим рабом.

 

  • Закрепляйте у ребенка отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, табака, спайсов и др.), которые приводят в состояние мнимого счастья, свободы и радости, но которое быстро проходит, а зависимость уже остается.

 

  • Приводите детям конкретные примеры из жизни, собственным поведением демонстрируйте свое негативное отношение к этим явлениям. Сами живите здоровой жизнью! Наши дети на подсознательном уровне усваивают истины, которые преподносят в семье самые значимые для них люди – родители, мама и папа. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».

 

  • Уделяйте время для общения со своими детьми минимум 15 мин. в день, искренне интересуйтесь жизнью своих детей, их тревогами и переживаниями, проблемами и друзьями.

 

  • Будьте вместе со своим ребенком! Старайтесь проводить с ним как можно больше времени (привлекайте к совместному отдыху, спорту, домашним делам), будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не только контролируйте его,  но и живите с ним одной жизнью.

 

  • Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть! Чаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность (ты плохой), а отдельные поступки (ты поступил плохо), поощряйте достижения. Дети, которые чувствуют себя ненужными и нелюбимыми в семье, чаще ищут ощущение счастья в употреблении алкоголя и др.психотропов.

 

К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей  ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку.

Формируйте у ребенка положительное восприятие себя; учите принимать неудачи, как отправную точку для работы над собой, а не как трагедию; в трудных ситуациях поддержите своего ребенка, но не критикуйте и не обвиняйте, ведь он и так переживает и ждет от Вас сочувствия, понимания и поддержки; требуйте от ребенка  только того, что ему по силам в его возрасте, иначе он будет терпеть неудачу за неудачей и перестанет верить в себя.

 

  • Будьте внимательны и наблюдательны, чтобы вовремя заметить значительные и опасные для ребенка перемены в его поведении, настроении, внешнем виде, круге общения, словарном запасе и пр. Для этого изучите признаки употребления психоактивных веществ (см.  Приложение 1 «Признаки употребления психоактивных веществ подростком»)

 

  • Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую информацию. Научите  ребенка отказывать, т.е. говорить  твердое «НЕТ!», когда ему предлагают попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов.Не оставьте Вашего ребенка безоружным!  (см. далее Приложение 2 «Методы отказа от пробы наркотиков» ).

 

  • Самое главное: любите своего ребенка и в каждую минуту жизни, давайте ему знать об этом своими словами и своими действиями.

 

НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!

 

Сказать «НЕТ» - это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди. Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Твой голос должен быть твердым и уверенным. Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.

 

Некоторые примеры или сценарии отказа:

 

  1. «Нет, я не употребляю наркотики». Этот ответ не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением любого вида наркотиков, важно произнести его твердо и уверенно.

 

  1. «Нет,   спасибо.   Мне надо   идти на тренировку». Рациональное обоснование отказа убедит тех людей, которые предлагают попробовать наркотик, что Вы -  не их жертва и очень быстро потеряют к Вам интерес. Важно произнести отказ твердо и уверенно.

 

  1. На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так, но твердо и уверенно:

  • «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся  жизнь».

  • «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».

  • «Отстань!»

  • «Почему ты продолжаешь давить на меня, если я уже сказал (а) «НЕТ»?»

  • «Наркотики меня не интересуют».

 

  1. Если собеседник начинает подтрунивать над отказом, нужно поддержать «шутливую» форму разговора.

 

  1. Если давление будет все настойчивее, нужно помнить, что всегда можно просто уйти и даже не ввязываться в диалог.

 

КАК  РЕАГИРОВАТЬ,  ЕСЛИ  ВАШ СЫН, ДОЧЬ,  ПОДТВЕРДИЛ, 

ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ  НАРКОТИКИ?

• Будьте терпеливы, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать Вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.

• Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.

• Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.

• После беседы позвоните на телефон горячей линии (170 – круглосуточный телефон доверия, психологическая помощь; 8-801-100-18-18 – республиканская горячая линия по вопросам лечения наркомании)  опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.

• Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.

 

ПОМНИТЕ! Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист. Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь, но будьте внимательны и наблюдательны, чтобы вовремя заметить значительные и опасные для ребенка перемены в его поведении, настроении, внешнем виде, круге общения, словарном запасе и пр. Для этого изучите признаки употребления психоактивных веществ.