«День 5-классника!»

17 октября 2023
«День 5-классника!»

Развивающее занятие с элементами тренинга

«День 5-классника!»

Цель: создание условий для благоприятного протекания процесса адаптации уч-ся и учителей, знакомство учеников с учителями.

Психолог: Добрый день дорогие ребята и уважаемые педагоги. Сегодня Вас всех можно назвать 5-классниками. Это новый этап в школьной жизни как вас, ребята, так и учителей, которые будут с вами работать в дальнейшем. И самое главное, чтобы вы сработались, нашли общий язык, научились вместе решать возникающие трудности, и это поможет вам успешно развиваться и двигаться вперед.

Надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и полезно.

Для этого нам нужно принять несколько важных правил занятия.

Если вы не возражаете, я буду их озвучивать, а вы будете выражать свое согласие или несогласие с ними при помощи условных знаков:

  • ü Согласен – аплодируем
  • ü Не согласен – закрываем лицо руками

Я предлагаю следующие Правила:

  1. Правило активности
  2. Правило собственного мнения
  3. Правило внимательного слушания
  4. Правило уважения мнения других
  5. Правило использования символа говорения, которым будет вот этот мяч

Обсуждение.

Если кто-то выражал несогласие, узнать его мнение по поводу данного правила. Возможно, внести коррективы.

Психолог: думаю, что полезно будет начать нашу программу с более глубокого знакомства друг с другом.

И сделаем мы это в игровой форме.

  1. Игра «ЭТО МЫ!» (5 мин.)

Цель: разогрев и знакомство участников.

Инструкция:

Я буду называть некие особенности  людей, действий, и, если это про вас, то вы очень быстро, под счет «раз-два-три», выбегаете в центр, беретесь за руки и громко кричите: «ЭТО МЫ!» и быстро возвращаетесь на свои места.

Пробуем.

  • ü В круг 5-классники
  • ü В круг взрослые
  • ü В круг представители мужского пола
  • ü В круг любители математики
  • ü В круг любители физкультуры и спорта
  • ü В круг те, кто хочет научиться мастерить своими руками
  • ü В круг любители чтения
  • ü В круг любители иностранного языка
  • ü В круг те, хто разумее и умее размауляць на роднай мове
  • ü В круг те, кто в нашу школу пришел в этом учебном году
  • ü В круг те, кто в нашу школу ходит уже 5-й год подряд
  • ü В круг любители езды на велосипеде
  • ü В круг те, кому интересно учиться
  • ü В круг те, кому учиться трудно
  • ü В круг те, у кого ужасный почерк
  • ü В круг те, кто пользуется интернетом
  • ü В круг те, кто умеет создавать презентации на компьютере
  • ü В круг те, у кого есть друг в классе
  • ü В круг те, у кого есть родные братья-сестры
  • ü В круг те, у кого есть домашний питомец, за которым он сам ухаживает
  • ü В круг те, кто может гордиться своими достижениями в чем-либо
  • ü В круг те, кто мечтает стать успешным человеком в жизни

Вопрос:

Как вы думаете, что вы узнали в ходе этой игры?

Резюме:  несмотря на разницу в возрасте, у всех вас много общего, значит, вам есть о чем общаться, с кем советоваться и делиться впечатлениями.

 

Психолог:мы немного разогрелись, возможно, нашли единомышленников, а сейчас расскажем о себе нечто особенно интересное.

  1. Упражнение «Пресс-конференция» (15 мин)

Цель: знакомство учеников и учителей, снятие барьера, установление тактильно-эмоционального контакта между учителями и учениками.

Психолог: Сейчас у ребят будет возможность лучше узнать своих учителей, задавая им интересующие вопросы на любую тему.

Но для начала предоставим слово нашим учителям для самопредставления.

  1. Упражнение «Откровенно говоря» (10 мин)

Цель:  поделиться своими проблемами и радостями, развитие доверия и откровенности

Каждый участник завершает предложение: «Откровенно говоря…»

  • — Мы уже убедились, что в этой группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем пооткровенничать друг с другом. У меня в руках стопка карточек. Вы будете по очереди вытягивать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на этой карточке. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Члены группы будут внимательно слушать вас, и если они почувствуют, что вы неискренни и неоткровенны, вам придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз.

 

Примерное содержание карточек:

  • 1) «Откровенно говоря, когда я иду в школу...»
  • 2) «Откровенно говоря, я мне бывает скучно, когда...»
  • 3) «Откровенно говоря, меня очень обижает...»
  • 4) «Откровенно говоря, моё отношение к учёбе...»
  • 5) «Откровенно говоря, меня пугает...»
  • 6) «Откровенно говоря, когда я вижу директора...»
  • 7) «Откровенно говоря, я радуюсь, когда...»
  • 8) «Откровенно говоря, мне очень хочется...»
  • 9) «Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни...»
  • 10) «Откровенно говоря, я всей душой ненавижу...»
  • 11) «Откровенно говоря, мне трудно...»
  • 12) «Откровенно говоря, я конфликтую...»
  • 13) «Откровенно говоря, когда я болею...»
  • 14) «Откровенно говоря, я считаю себя лучшим в...»
  • 15) «Откровенно говоря, я могу похвастаться...»
  • 16) «Откровенно говоря, когда меня достанут...»
  • 17) «Откровенно говоря, у меня плохо получается...»
  • 18) «Откровенно говоря, я мечтаю...»
  • 19) «Откровенно говоря, на спор я...»
  • 20) «Откровенно говоря, я никогда бы не смог...»
  • 21) «Откровенно говоря, я чувствую себя...»
  • 22) «Откровенно говоря, если бы мне разрешили, то...»
  • 23) «Откровенно говоря, я волнуюсь, когда...»
  • 24) «Откровенно говоря, я способен...»
  • 25) «Откровенно говоря, мне надоело...»
  • 26) «Откровенно говоря, я ценю в людях...»
  • 27) «Откровенно говоря, я смог бы ударить другого...»
  • 28) «Откровенно говоря, я хотел бы научиться...»
  • 29) «Откровенно говоря, мне бывает стыдно...»
  • 30) «Откровенно говоря, если бы я обладал волшебством...»
  • 31) «Откровенно говоря, в нашем коллективе...»
  • 32) «Откровенно говоря, я увлекаюсь...»
  • 33) «Откровенно говоря, я с удовольствием...»
  • 34) «Откровенно говоря, я человек...»
  • 35) «Откровенно говоря, я больше всего боюсь
  1. Упражнение «Портфель пятиклассника» (10 мин)

Для того, чтобы быть успешным учеником, пользоваться уважением одноклассников и учителей, очень важно проявлять определённые личностные качества, воспитанность, умение дружить и др.

Учителю также необходимо обладать определёнными качествами, чтобы пользоваться симпатией учеников.

Поэтому сейчас я предлагаю  ответственное задание для учащихся и учителей: собрать портфель для ученика и для учителя. Чтобы портфели были наполнены важным и нужным, необходимо подумать над вопросами:

  • ¾ Какими мы хотим видеть своих учеников?
  • ¾ Какими мы хотим видеть своих учителей?

Портфель для учителя будут собирать ученики, а портфель для учеников – учителя.

Затем презентуются оба портфеля.

  1. Упражнение на рефлексию и перспективу (5 мин)

Цель: анализ эффективности занятия; положительная  установка на перспективу

Психолог

В завершение нашего занятия мы проведем ритуал посвящения и учащихся и педагогов в 5-класники.

Учащиеся и педагоги произносят клятву.

КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ

  • v Быть справедливыми
  • v Делиться с учениками своими знаниями  и как можно интереснее проводить уроки
  • v Найти себе среди 5-классников единомышленников и увлечённых моим предметом учеников
  • v Помогать ученикам преодолевать трудности в учёбе и решать другие проблемы в школьной жизни
  • v Быть достойным примером ученикам в ответственности, трудолюбии, активности, стремлении к достижениям и успехам

Клятва пятиклассника

Мы, ученики 5  класса  школы №4 г. Волковыска

перед лицом своих школьных товарищей и учителей торжественно клянемся:

  • - Прилежно и старательно учиться – в жизни это очень пригодится
  • - Всегда приходить в школу на первый урок до того, как проснётся звонок
  • - Беречь школу и школьный двор, как дом родной
  • - Соблюдать устав школы, правила поведения на уроках и переменах
  • - Уважать себя, уважая честь и достоинство каждого человека
  • - Друзьями хорошими, верными быть, товарищам всюду своим помогать
  • - Проявлять активность в классных и школьных делах, что сделает нашу жизнь интересной
  • - Стремиться к тому, чтобы стать одной сплочённой и дружной командой
  • - Развивать в себе самые лучшие качества

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Резюме психолога.

Сегодня вы крепко связали себя узами дружбы т и совместной работы, я думаю, что это поможет вам старательно учиться, понимать друг друга, смело обращаться за помощью к своим учителям и покорять свои собственные вершины в учебе, спорте, пионерской жизни, творчестве и, что очень важно, в общественной жизни своего замечательного класса.

  1. Посвящение в 5-классники (5 мин)

Я думаю, что пришло время посвятить вас в 5-классники. Эту миссию мы возложили на ваших учителей (учителя надевают  учащимся медали «Мы – пятиклассники»).

Удачи Вам!

В финале нашего занятия поддержите меня аплодисментами:

  • Ø Если вам понравилось?
  • Ø Если у вас хорошее настроение?
  • Ø Ребята, если у вас добрые и интересные учителя?
  • Ø Педагоги, если у вас замечательные 5-классники?

Здорово! Тогда поаплодируйте всем и себе за активность. Спасибо!

«Откровенно говоря, когда я иду в школу...»

 

«Откровенно говоря, я мне бывает скучно, когда...»

 

«Откровенно говоря, меня очень обижает...»

 

«Откровенно говоря, моё отношение к учёбе...»

 

«Откровенно говоря, меня пугает...»

 

«Откровенно говоря, когда я вижу директора...»

 

«Откровенно говоря, я радуюсь, когда...»

 

«Откровенно говоря, мне очень хочется...»

 

«Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни...»

 

«Откровенно говоря, я всей душой ненавижу...»

 

«Откровенно говоря, мне трудно...»

 

«Откровенно говоря, я конфликтую...»

 

«Откровенно говоря, когда я болею...»

 

«Откровенно говоря, я считаю себя лучшим в...»

 

«Откровенно говоря, я могу похвастаться...»

 

«Откровенно говоря, когда меня достанут...»

 

«Откровенно говоря, у меня плохо получается...»

 

«Откровенно говоря, я мечтаю...»

 

«Откровенно говоря, на спор я...»

 

«Откровенно говоря, я никогда бы не смог...»

 

«Откровенно говоря, я чувствую себя...»

 

«Откровенно говоря, если бы мне разрешили, то...»

 

«Откровенно говоря, я волнуюсь, когда...»

 

«Откровенно говоря, я способен...»

 

«Откровенно говоря, мне надоело...»

 

«Откровенно говоря, я ценю в людях...»

 

«Откровенно говоря, я смог бы ударить другого...»

 

«Откровенно говоря, я хотел бы научиться...»

 

«Откровенно говоря, мне бывает стыдно...»

 

«Откровенно говоря, если бы я обладал волшебством...»

 

«Откровенно говоря, в нашем коллективе...»

 

«Откровенно говоря, я увлекаюсь...»

 

«Откровенно говоря, я с удовольствием...»

 

«Откровенно говоря, я человек...»

 

«Откровенно говоря, я больше всего боюсь