ШАГ: «Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.)

15.05.2025 для учащихся 8-11 классов был проведен информационно- образовательный проект «Школа Активного Гражданина» на тему «Молодость - время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.).
В рамках ШАГа 1 «Мы узнаём» модераторы провели интерактивную викторину, по следующим вопросам:
- Какое событие отражает картина Кривоногова П.А.?
- Как молодежь Беларуси чтит память о героях Великой Отечественной войны?
3 Какие молодежные проекты и инициативы по благоустройству Беларуси связаны с увековечиванием памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны?
4.Что Вы знаете о международном историческом проекте «Цифровая звезда»?
5.Как молодежь своим трудом продолжает традиции народа-победителя?
С помощью интерактивной викторины учащиеся актуализировали знания о суровых годах Великой Отечественной войны, о людях, которые одержали победу над фашизмом, и о том, почему об этом надо помнить всегда. В фокусе обсуждения - Великая Отечественная война, героическая борьба советского народа против фашистских захватчиков; героизм, самоотверженность, преданность Родине; сохранение памяти о тех, кто сражался с нацизмом, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей страны; деятельность поисковых отрядов, музеев, военно-патриотических клубов и др.; активная гражданская позиция, инициативность, патриотизм, созидательная деятельность на благо своей страны.
В рамках ШАГа 2 «Мы размышляем» состоялся открытый диалог с Григорчик Анастасией Владимировной, депутатом молодёжного парламента при областном совете депутатов, которая рассказала учащимся о том, какое участие принимает молодежь района и области в организации и осуществлении деятельности по увековечиванию памяти погибших и завоевавших для нас Победу в Великой Отечественной войне.
Анастасия Владимировна ответила на разнообразные вопросы учащихся, призвала обучающихся быть активными участниками молодежного движения, достойными наследниками Победы.
Учащиеся задали гостье вопросы:
-Что для Вас значит День Победы?
-Что значит для ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
-Расскажите о своем участии в увековечивании памяти о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны.
-Кто или что вдохновляет Вас в этой деятельности?
-Как изменились военно-патриотические акции за последние годы? Какие новые форматы или идеи Вы предложили бы для их развития?
-Какую роль играет волонтерское движение в военно-патриотической деятельности и как молодежь может стать участником этого движения?
-Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память, как о героических, так и о трагических событиях Великой Отечественной войны?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги мероприятия. Ребята ответили на вопросы, почему нужно сохранять и передавать память о Великой Победе следующим поколениям и что мы можем сделать для этого.
Ведущие предложили создать «Дерево идей и инициатив», где будут собраны материалы о героях войны – уроженцах Волковыска и малолетних жертвах геноцида, погибших на территории района.