«День 5-классника!»
Развивающее занятие с элементами тренинга
«День 5-классника!»
Цель: создание условий для благоприятного протекания процесса адаптации уч-ся и учителей, знакомство учеников с учителями.
Психолог: Добрый день дорогие ребята и уважаемые педагоги. Сегодня Вас всех можно назвать 5-классниками. Это новый этап в школьной жизни как вас, ребята, так и учителей, которые будут с вами работать в дальнейшем. И самое главное, чтобы вы сработались, нашли общий язык, научились вместе решать возникающие трудности, и это поможет вам успешно развиваться и двигаться вперед.
Надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и полезно.
Для этого нам нужно принять несколько важных правил занятия.
Если вы не возражаете, я буду их озвучивать, а вы будете выражать свое согласие или несогласие с ними при помощи условных знаков:
- ü Согласен – аплодируем
- ü Не согласен – закрываем лицо руками
Я предлагаю следующие Правила:
- Правило активности
- Правило собственного мнения
- Правило внимательного слушания
- Правило уважения мнения других
- Правило использования символа говорения, которым будет вот этот мяч
Обсуждение.
Если кто-то выражал несогласие, узнать его мнение по поводу данного правила. Возможно, внести коррективы.
Психолог: думаю, что полезно будет начать нашу программу с более глубокого знакомства друг с другом.
И сделаем мы это в игровой форме.
- Игра «ЭТО МЫ!» (5 мин.)
Цель: разогрев и знакомство участников.
Инструкция:
Я буду называть некие особенности людей, действий, и, если это про вас, то вы очень быстро, под счет «раз-два-три», выбегаете в центр, беретесь за руки и громко кричите: «ЭТО МЫ!» и быстро возвращаетесь на свои места.
Пробуем.
- ü В круг 5-классники
- ü В круг взрослые
- ü В круг представители мужского пола
- ü В круг любители математики
- ü В круг любители физкультуры и спорта
- ü В круг те, кто хочет научиться мастерить своими руками
- ü В круг любители чтения
- ü В круг любители иностранного языка
- ü В круг те, хто разумее и умее размауляць на роднай мове
- ü В круг те, кто в нашу школу пришел в этом учебном году
- ü В круг те, кто в нашу школу ходит уже 5-й год подряд
- ü В круг любители езды на велосипеде
- ü В круг те, кому интересно учиться
- ü В круг те, кому учиться трудно
- ü В круг те, у кого ужасный почерк
- ü В круг те, кто пользуется интернетом
- ü В круг те, кто умеет создавать презентации на компьютере
- ü В круг те, у кого есть друг в классе
- ü В круг те, у кого есть родные братья-сестры
- ü В круг те, у кого есть домашний питомец, за которым он сам ухаживает
- ü В круг те, кто может гордиться своими достижениями в чем-либо
- ü В круг те, кто мечтает стать успешным человеком в жизни
Вопрос:
Как вы думаете, что вы узнали в ходе этой игры?
Резюме: несмотря на разницу в возрасте, у всех вас много общего, значит, вам есть о чем общаться, с кем советоваться и делиться впечатлениями.
Психолог:мы немного разогрелись, возможно, нашли единомышленников, а сейчас расскажем о себе нечто особенно интересное.
- Упражнение «Пресс-конференция» (15 мин)
Цель: знакомство учеников и учителей, снятие барьера, установление тактильно-эмоционального контакта между учителями и учениками.
Психолог: Сейчас у ребят будет возможность лучше узнать своих учителей, задавая им интересующие вопросы на любую тему.
Но для начала предоставим слово нашим учителям для самопредставления.
- Упражнение «Откровенно говоря» (10 мин)
Цель: поделиться своими проблемами и радостями, развитие доверия и откровенности
Каждый участник завершает предложение: «Откровенно говоря…»
- — Мы уже убедились, что в этой группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем пооткровенничать друг с другом. У меня в руках стопка карточек. Вы будете по очереди вытягивать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на этой карточке. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Члены группы будут внимательно слушать вас, и если они почувствуют, что вы неискренни и неоткровенны, вам придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз.
Примерное содержание карточек:
- 1) «Откровенно говоря, когда я иду в школу...»
- 2) «Откровенно говоря, я мне бывает скучно, когда...»
- 3) «Откровенно говоря, меня очень обижает...»
- 4) «Откровенно говоря, моё отношение к учёбе...»
- 5) «Откровенно говоря, меня пугает...»
- 6) «Откровенно говоря, когда я вижу директора...»
- 7) «Откровенно говоря, я радуюсь, когда...»
- 8) «Откровенно говоря, мне очень хочется...»
- 9) «Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни...»
- 10) «Откровенно говоря, я всей душой ненавижу...»
- 11) «Откровенно говоря, мне трудно...»
- 12) «Откровенно говоря, я конфликтую...»
- 13) «Откровенно говоря, когда я болею...»
- 14) «Откровенно говоря, я считаю себя лучшим в...»
- 15) «Откровенно говоря, я могу похвастаться...»
- 16) «Откровенно говоря, когда меня достанут...»
- 17) «Откровенно говоря, у меня плохо получается...»
- 18) «Откровенно говоря, я мечтаю...»
- 19) «Откровенно говоря, на спор я...»
- 20) «Откровенно говоря, я никогда бы не смог...»
- 21) «Откровенно говоря, я чувствую себя...»
- 22) «Откровенно говоря, если бы мне разрешили, то...»
- 23) «Откровенно говоря, я волнуюсь, когда...»
- 24) «Откровенно говоря, я способен...»
- 25) «Откровенно говоря, мне надоело...»
- 26) «Откровенно говоря, я ценю в людях...»
- 27) «Откровенно говоря, я смог бы ударить другого...»
- 28) «Откровенно говоря, я хотел бы научиться...»
- 29) «Откровенно говоря, мне бывает стыдно...»
- 30) «Откровенно говоря, если бы я обладал волшебством...»
- 31) «Откровенно говоря, в нашем коллективе...»
- 32) «Откровенно говоря, я увлекаюсь...»
- 33) «Откровенно говоря, я с удовольствием...»
- 34) «Откровенно говоря, я человек...»
- 35) «Откровенно говоря, я больше всего боюсь
- Упражнение «Портфель пятиклассника» (10 мин)
Для того, чтобы быть успешным учеником, пользоваться уважением одноклассников и учителей, очень важно проявлять определённые личностные качества, воспитанность, умение дружить и др.
Учителю также необходимо обладать определёнными качествами, чтобы пользоваться симпатией учеников.
Поэтому сейчас я предлагаю ответственное задание для учащихся и учителей: собрать портфель для ученика и для учителя. Чтобы портфели были наполнены важным и нужным, необходимо подумать над вопросами:
- ¾ Какими мы хотим видеть своих учеников?
- ¾ Какими мы хотим видеть своих учителей?
Портфель для учителя будут собирать ученики, а портфель для учеников – учителя.
Затем презентуются оба портфеля.
- Упражнение на рефлексию и перспективу (5 мин)
Цель: анализ эффективности занятия; положительная установка на перспективу
Психолог
В завершение нашего занятия мы проведем ритуал посвящения и учащихся и педагогов в 5-класники.
Учащиеся и педагоги произносят клятву.
КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ
- v Быть справедливыми
- v Делиться с учениками своими знаниями и как можно интереснее проводить уроки
- v Найти себе среди 5-классников единомышленников и увлечённых моим предметом учеников
- v Помогать ученикам преодолевать трудности в учёбе и решать другие проблемы в школьной жизни
- v Быть достойным примером ученикам в ответственности, трудолюбии, активности, стремлении к достижениям и успехам
Клятва пятиклассника
Мы, ученики 5 класса школы №4 г. Волковыска
перед лицом своих школьных товарищей и учителей торжественно клянемся:
- - Прилежно и старательно учиться – в жизни это очень пригодится
- - Всегда приходить в школу на первый урок до того, как проснётся звонок
- - Беречь школу и школьный двор, как дом родной
- - Соблюдать устав школы, правила поведения на уроках и переменах
- - Уважать себя, уважая честь и достоинство каждого человека
- - Друзьями хорошими, верными быть, товарищам всюду своим помогать
- - Проявлять активность в классных и школьных делах, что сделает нашу жизнь интересной
- - Стремиться к тому, чтобы стать одной сплочённой и дружной командой
- - Развивать в себе самые лучшие качества
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Резюме психолога.
Сегодня вы крепко связали себя узами дружбы т и совместной работы, я думаю, что это поможет вам старательно учиться, понимать друг друга, смело обращаться за помощью к своим учителям и покорять свои собственные вершины в учебе, спорте, пионерской жизни, творчестве и, что очень важно, в общественной жизни своего замечательного класса.
- Посвящение в 5-классники (5 мин)
Я думаю, что пришло время посвятить вас в 5-классники. Эту миссию мы возложили на ваших учителей (учителя надевают учащимся медали «Мы – пятиклассники»).
Удачи Вам!
В финале нашего занятия поддержите меня аплодисментами:
- Ø Если вам понравилось?
- Ø Если у вас хорошее настроение?
- Ø Ребята, если у вас добрые и интересные учителя?
- Ø Педагоги, если у вас замечательные 5-классники?
Здорово! Тогда поаплодируйте всем и себе за активность. Спасибо!
«Откровенно говоря, когда я иду в школу...»
«Откровенно говоря, я мне бывает скучно, когда...»
«Откровенно говоря, меня очень обижает...»
«Откровенно говоря, моё отношение к учёбе...»
«Откровенно говоря, меня пугает...»
«Откровенно говоря, когда я вижу директора...»
«Откровенно говоря, я радуюсь, когда...»
«Откровенно говоря, мне очень хочется...»
«Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни...»
«Откровенно говоря, я всей душой ненавижу...»
«Откровенно говоря, мне трудно...»
«Откровенно говоря, я конфликтую...»
«Откровенно говоря, когда я болею...»
«Откровенно говоря, я считаю себя лучшим в...»
«Откровенно говоря, я могу похвастаться...»
«Откровенно говоря, когда меня достанут...»
«Откровенно говоря, у меня плохо получается...»
«Откровенно говоря, я мечтаю...»
«Откровенно говоря, на спор я...»
«Откровенно говоря, я никогда бы не смог...»
«Откровенно говоря, я чувствую себя...»
«Откровенно говоря, если бы мне разрешили, то...»
«Откровенно говоря, я волнуюсь, когда...»
«Откровенно говоря, я способен...»
«Откровенно говоря, мне надоело...»
«Откровенно говоря, я ценю в людях...»
«Откровенно говоря, я смог бы ударить другого...»
«Откровенно говоря, я хотел бы научиться...»
«Откровенно говоря, мне бывает стыдно...»
«Откровенно говоря, если бы я обладал волшебством...»
«Откровенно говоря, в нашем коллективе...»
«Откровенно говоря, я увлекаюсь...»
«Откровенно говоря, я с удовольствием...»
«Откровенно говоря, я человек...»
«Откровенно говоря, я больше всего боюсь